Поисковые системы – основные поставщики посетителей для любого сайта. По статистике с них в среднем приходит более 50% целевого трафика. Также известно, что основная масса пользователей не ищут интересующие их вопросы дальше 2-3 страницы в результатах поисковиков. Причем 80% из них не заглядывают даже дальше первой страницы. Следовательно, чтобы получить приток целевого трафика на сайт, одной регистрации его в поисковых системах будет не достаточно. Нужно еще потрудиться, чтобы ресурс попал в первую десятку поиска. В данной статье приведены проверенные на практике и оправдавшие себя советы по оптимизации сайта с целью его продвижения к вершине поисковых систем. Для начала разберемся с регистрацией в поисковых системах. Существует два способа регистрации сайта. Первый, ручная регистрация. Плюс этого метода в том, что оптимизатор уверен в каких поисковиках он зарегистрировал сайт, а в каких еще нет. Минус – этот способ отнимает много времени и сил, которые можно было направить на что-нибудь другое, например, наполнение сайта контентом. Второй, автоматическая регистрация при помощи специального программного обеспечения или сервисов регистрации. В этом случае регистрация ресурса в поисковых системах происходит автоматически, без непосредственного участия оптимизатора. Недостатком данного способа является то, что при работе сервисов и программ могут случаться ошибки и сайт не зарегистрируется в некоторых поисковиках. Наиболее оптимальным вариантом будет совместное использование этих методов. Так вручную следует регистрироваться в наиболее популярных поисковиках – Яндекс, Google, Rambler, Апорт. Регистрацию в других, менее популярных поисковых системах можно пройти в автоматическом режиме.
Чаще всего регистрируют адрес главной страницы, так как с нее пользователи и поисковики легко могут перейти на другие. Но следует помнить, что некоторые поисковые роботы не ходят вглубь сайта ниже четвертого уровня, то есть на страницы, к которым можно попасть, перейдя 4 раза по ссылкам с главной страницы. Именно по этой причине важной составляющей любого ресурса должна быть карта сайта, имеющая прямые ссылки на все другие страницы. После создания карты сайта необходимо поставить прямую ссылку на нее с главной страницы. Теперь можно быть уверенным в том, что поисковый робот заглянет на каждую страницу ресурса.
Итак, ваш сайт прошел регистрацию в поисковых системах. Теперь нужно ждать. Сколько? Точного ответа на этот вопрос нет. Бывает, что сайт индексируется за день, а бывает, что робот не заходит на него по несколько месяцев.
Если после индексации ваш сайт попал на первую или вторую страницу поиска, это можно считать хорошим результатом. Но еще не идеальным, так как чем он будет находиться, тем больший приток посетителей его ждет.
Вот несколько советов для «подъема» сайта:
1. Каждую отдельную страницу нужно оптимизировать под одно или несколько ключевых (поисковых) слов. Это должны быть слова или фразы, по которым пользователи будут искать контент, расположенный на данной странице. Хорошенько подумайте, какие слова несут основную суть текста находящегося на странице и возьмите их за основу.
2. Подумайте над заголовком каждой страницы, который находится между тегами title. Он должен быть понятен и содержать ключевые слова, под которые вы оптимизируете страницу. Отмечу, что тегу title поисковики уделяют самое большое внимание из всех тегов, поэтому пренебрегать им категорически не рекомендуется.
3. Впишите ключевые слова, присутствующие в тексте в теги keywords и meta. Заполните содержимое тегов description описанием страницы с использованием ключевых слов и фраз.
4. Настало время поговорить о самом тексте страницы. Сразу отмечу, что при всех равных условиях (объем, оформление, наличие ссылок), выше в выдаче будет тот текст, в котором ключевые слова встречаются чаще. Именно по этой причине старайтесь применить их в тексте как можно раньше.
5. Располагайте текст перед скриптами и баннерами.
6. Выделяйте поисковые фразы и словосочетания тегами стилизации текста (<b>, <h1>…<h6>, <i>, <strong>).
7. Количество поисковых слов на странице также имеет значение. Чем их больше, тем выше будет страница в поиске при прочих равных условиях. Но, не советую злоупотреблять этим. Каждый поисковый робот имеет фильтр спама и если страница будет переполнена ключевиками, к сайту будут применены определенные санкции. Наиболее оптимальная насыщенность текста поисковыми фразами равна 5 %. Пишите текст исходя из этого правила, и все будет в порядке.
8. Если на странице имеются картинки, снабдите их описанием с помощью тега title.
Напоследок дам еще один не маловажный совет. Не пытайтесь оптимизировать все страницы под высокочастотные ключевые слова. Пробиться по ним к вершинам поисковиков сразу вряд ли получится, ввиду большой конкуренции. Лучше действуйте следующим образом: оптимизируйте под высокочастотные ключевики главную страницу, а второстепенные подгоняйте под низкочастотные. И не забывайте, что работа по оптимизации это не единоразовый процесс, борьба за ТОП ведется на протяжении всего времени существования ресурса.
Не сидите, просто сложа руки, анализируйте свой сайт, сайты своих конкурентов, экспериментируйте, ищите новые методики и у вас все обязательно получится.
Качественные cайты в Уфе толко у нас.
Бесплатная консультация по телефону: