Как часто, пытаясь найти информацию в интернете, Вы наталкиваетесь на непонятные, сложно-читаемые, сложно-произносимые и абсолютно не запоминаемые названия сайтов (доменов)? Правильно, очень и очень часто! Из этого короткого наблюдения становится ясным вся необходимость приобретения понятного и быстро запоминающегося домена. Коротким, запоминающимся с первого раза URL – полный адрес сайта, вы зададите серьезный имидж бренду, который станет одним из способов заявить, а потом и напомнить о себе. Еще один плюс яркого, короткого, но толкового домена – легкий поиск в интернете, прежде всего актуальный для пользователей вашего товара. Представьте элементарную ситуацию в компании: «Привет! О! А где ты нашел эту футболку?», «Да на сайте fytbolka.com, там их полно!». Такие разговоры случаются довольно часто, только одна проблема – чаще всего собеседник не может никак вспомнить адрес сайта, на который заходил, по простой причине – этот сайт под названием «Сложный адрес». При этом необходимо помнить, что именем для домена лучше выбрать название бренда либо же ключевое слово, которое прямо и достаточно логично связано с названием услуги, товара или компании.
Как должен выглядеть домен вроде разобрались. Теперь необходимо уяснить, для чего требуется создавать собственный адрес. Создавая его, кроме прочего, Вы получаете еще одно преимущество, способное упростить вам жизнь в будущем. После регистрации своего адреса, вы можете в случае необходимости изменить первоначально выбранный сервер, без изменения информации в каталогах и поисковиках. Клиенты, потребители Вашего товара, будут заходить по привычным им URL, и не будут получать в ответ пустую страничку с надписью «сайт не существует». Просто изменяя сведения о нем в базе данных службы поставщика домена, вы автоматически переносите свой домен на необходимый Вам хост.
Понятно, что лучшее берется в первую очередь, а как результат – самые короткие и значащие адреса уже заняты. Но не стоит расстраиваться, всегда можно, обратится в службу поставки доменов, в которой вам без проблем помогут подобрать оптимальное слово для адреса. И, конечно же, необходимо помнить, что существуют частные лица и целые организации, неофициально продающие интересные и запоминающиеся домены. С такими «предпринимателями» борются, хоть и не всегда результативно.
Теперь немного теории, для лучшего понимания всех правил электронного мира. Домены бывают нескольких уровней.
Первый – наиболее простой домен из одного слова, практически не доступен обычному человеку. Домен же второго уровня, например mediapartner.ua, и третьего уровня, или субдомен, в котором два слова идут через точку, как retro.style.net, например, может зарегистрировать любой желающий, обратившись на специальный сайт. По имени домена можно также понять принадлежность к той или иной стране, например .ru – русскоязычный сайт, .com – коммерческие сайты и прочее.
Существуют определенные и общепринятые правила при выборе домена для сайта, прочитав которые, станет понятно, что они вполне логичны.
И так первое, что необходимо запомнить, так это то, что сам домин при произношении не должен вызывать никаких затруднений, а именно, произноситься однозначно, желательно коротко и понятно, даже для не владеющих английским потребителей. В названии лучше проявлять меньше креатива, а связать его с непосредственно продвигаемым брендом, товаром или услугой.
Логично ассоциируемый с Вашим предложением адрес, всегда хорошо запомнится потребителем и потом всплывет в самый подходящий момент, легко передается даже на словах в разговоре и не затеряется в огромном количестве информации постоянно получаемой и передаваемой человеком.
Далее, существует два способа записи доменного имени – с помощью транслитерации (запись русского слова английскими буквами), а также использование английских слов. Ограниченная возможность свободного выбора домена тут связана с тем, что лишь латинскими буквами можно записать свой адрес. Уже существуют новейшие разработки в сети интернет российских специалистов, в которых можно записывать домены кириллицей, созданы даже два правительственных сайта с доменом написанным кириллицей, однако более широкое использование данных возможностей находится в процессе разработки. Отвлекаясь от лирического отступления, в прекрасные перспективы будущего, вспомним о настоящем. В каждом из двух способов есть свои недостатки и позитивные стороны. Первый способ – поможет избежать непонимания со стороны той части населении, которые не владеют английским, однако возможны варианты разночтения.
Второй способ хорош в едином варианте произнесения, так как существуют правила используемого языка, однако есть и свои недостатки. Тут необходимо помнить об ассоциациях вызываемых тем или иным английским словом, лучше помнить об однозначности в выборе домена. Например, http://www.country.ua, ключевое слово может переводиться с английского и как деревня, и как страна, а вот http://www.city.ua выглядит уже однозначно.
Выбрав хороший домен для своего сайта – вы сделали полдела. Далее необходимо заняться размещением непосредственно самого домена. Так как размещать свой сайт вы будете на сервере, после его выбора убедитесь во всех его соответствиях с необходимыми техническими параметрами. Для этого лучше связаться с технической поддержкой сервера и уточнить все возможные нюансы. Например, требования при регистрации в зоне .ua, .ru и .com могут значительно отличаться, что также лучше уточнять непосредственно у предоставляющего вам ресурс сервера.
Точно определившись с фирмой-поставщиком web-хостинга, необходимо проверить, не занят ли выбранный Вами домен. Для этого на сайте LeeHost с помощью службы WHOIS проверьте, зарегистрирован ли уже такой домен. Если да, то Вы получите полную информацию о владельце. При однозначно выбранном именно этом, уже занятом домене, вы можете попробовать выкупить права пользования у компании-владельца. При этом необходимо помнить, что владельцы данного домена предложат цену превышающую взнос за регистрацию в несколько раз.
Поможем подобрать доменное имя для сайта, стильно и лаконично.
Бесплатная консультация по телефону: